Деятельность. Виды деятельности и мышление

Обществознание предполагает наличие определённых знаний, которые и проверяет ЕГЭ. В частности, то, что собой представляет человеческая деятельность как понятие, какой именно она бывает. Существует несколько определений, но обществоведы в целом выделяют одно.

деятельность и виды деятельности

Итак, речь идёт о своеобразной активности, присущей только людям. Она регулируется сознанием, так что мышление и деятельность очень тесно связаны. Источником являются потребности. Также эта активность ориентирована на изучение и трансформацию как окружающего мира, так и самого себя. Деятельность человека представлена несколькими видами: учёба, игра, труд. Если говорить о процессе познания, то он направлен на приобретение новых знаний, навыков, умений, опыта. Это обязательная составляющая. Мышление здесь часто меняется, в результате успешного обучения оно, как правило, выходит на новый уровень.

Смысл игры сводится к процессу, хотя нельзя сказать, что результаты полностью игнорируются. Просто они не становятся самоцелью. И обсуждая то, какой смысл есть в той или иной игре, стоит делать акценты на том, как что-то происходит.

Что же касается труда, то он нацелен на создание новых благ, продуктов в широком понимании, возможностей. Здесь часто большое значение приобретает общество как совместная жизнедеятельность людей, потому что такая работа над чем-то часто даёт лучшие результаты. И позволяет эффективнее организовать процесс.

деятельность виды деятельности

Содержание

Деятельность человека и её основные формы

Деятельность человека неразрывно связана со средой обитания. Но она не определяется ею. Яркое отличие от поведения животных – это изменение окружающей среды под себя, а не приспособление под обстановку. И здесь принципиально то, как именно связаны деятельность и мышление. Фактически, второе определяет первое. Причём существенно не только то, что знает человек в теории, а как именно реализует то или иное понятие деятельность, насколько это применимо.

Успех, которого сможет добиться человек, во многом определяется его нервной системой. Важно то, насколько у него развита память, какой именно тип мышления он использует при решении тех или иных задач, можно ли говорить об эмоциональной стабильности. Умение сконцентрироваться тоже играет свою роль. От него непосредственно зависит, будет ли практическая деятельность эффективной или нет.

Однако давайте перейдём к формам. Их на самом деле очень много. Так, некоторые считают, что отдельным предметом для разговора может стать мышление как высшая форма познавательной активности, и это действительно заслуживает внимания. Если в процессе изучения вы боитесь запутаться, просто составьте план или схему, это поможет в освоении данного обществоведческого материала. Неплохой результат даёт собственноручное создание таблицы, её можно даже запомнить, скажем, обрисовывая.

формы деятельности

Но если говорить о формах, стоит выделить 2 основных направления. Это мыслительная и физическая виды активности. Если вы будете искать дополнительные материалы по теме «деятельность, виды деятельности», то вы увидите, что каждый из озвученных вариантов, в свою очередь, делится на подвиды.

В частности, из первого выделяется духовная деятельность, которая подразумевает вовлечение интеллекта и эмоций. Многие считают, что затрагиваются и другие сферы, но это уже предмет религиозных дискуссий. Впрочем, духовная деятельность может и не иметь никакого отношения к различным конфессиям. В современном мире в это понятие нередко вкладывают самопознание, саморазвитие, различные экзистенциальные переживания.

Правда, здесь возникают уже споры. Так, если человек чему-то изучает, например, осваивает мышление образами, хотя раньше больше оперировал текстом, то это уже будет обучением. С другой стороны, скажем, религиозная деятельность понятие довольно обширное. Оно может включать в себя труд и учёбу.

Что же касается физической активности, то считается, что это более практическая деятельность. Она в большей степени связана с предметами материального мира, её легче измерить, оценить, поэтому она лучше изучена. Если вы начнёте искать данные по этой теме, допустим, «понятие деятельность» применительно к конкретной сфере производства, то вы сможете получить конкретные цифры, статистические показатели, нормативы, стандарты и прочее. Причём есть даже деление на отдельно взятые группы в зависимости от возраста, пола и прочего. То есть здесь нет проблем с конкретикой, как определение деятельность хорошо исследована. Что не мешает заинтересованным лицам продолжать разбираться в этой теме дальше.

Связь с мышлением

деятельность виды деятельности мышление

Но если говорить об актуальных проблемах, то тип мышления, влияние самосознания на эффективность деятельности играет решающую роль. Можно внедрять разные современные технологии, но если человек не хочет выходить из зоны комфорта, то он будет неэффективно их использовать. Вообще интерес к интеллектуальной сфере на Западе возник со знаменитого утверждения Декарта, которое свелось к фразе «Мыслю, следовательно, существую».

На этом подходе строится рационализм. Если человек осознаёт процесс собственного мышления, он может его изменить. Например, в лучшую сторону. Следовательно, движение вперёд возможно вне зависимости от формы активности. Впрочем, необходимо отметить, что подвижки в интеллектуальной сфере менее заметны. Это связано со многими факторами.

В качестве примера можно взять тип мышления. Одни люди склонны в большей степени полагаться на сугубо рациональные доводы. Другие прислушиваются к интуиции. Третьи могут более-менее свободно переключаться. У одних тип мышления ориентирован на восприятие и переработку текстовой информации, другие оперируют образами, третьи – звуками, более редкие индивидуумы – формулами и так далее. На самом деле нельзя сказать, что человек привязан к одному явлению. Можно освоить любой тип мышления, другое дело, что далеко не все задаются этим вопросом.

Загрузка...

Стоит отметить, что умственная активность человека не зависит от чего-то одного. Её определяет то, к чему каждый индивидуум в большей степени склонен, а также то, что именно он с этим делает. При этом нельзя игнорировать объективно существующие ограничения. В частности, иногда может не хватать ресурсов (времени, физических сил), периодически – знаний о существующих возможностях. Безусловно, их можно добыть, но здесь необходимо учитывать взаимосвязь отдельных факторов. В частности, ограниченное количество времени способно привести к проблемам с нехваткой знаний. Разумеется, это только пример, ведь тема очень обширная, её можно и нужно развивать дальше.

Загрузка...

Похожие статьи