Издержки производства. Постоянные и переменные затраты

Издержки производства — это расходы, которые связаны с выпуском товара. В бухотчётности они показываются под видом себестоимости. Речь идёт о тратах на покупку сырья, организацию производственного процесса, выплату зарплаты и т. д. Есть ещё издержки обращения, они связаны не с созданием продукта, а с его реализацией, например, суммы, которые выделяются на рекламу.

Издержки производства

Итак, в теме издержки производства виды обязательно нужно осветить. Во-первых, существует деление на индивидуальные и общественные. Первые относятся к расходам, которые несёт конкретная компания. А вот вторые уже касаются того, что имеет отношение к целой отрасли. Здесь возникают траты, связанные с охраной окружающей среды, с планированием и т. п. Такие пункты могут быть у отдельно взятого предпринимателя, но далеко не всегда.

Издержки производства это

Во-вторых, существует также деление на переменные затраты и постоянные затраты. В данном случае нужно пояснение. Итак, постоянные затраты не имеют отношения непосредственно к объёму выпускаемых товаров, к тому, как именно те реализуются. В то же время переменные затраты непосредственно зависят от этих факторов. Нагляднее всего показать, что представляют собой постоянные и переменные затраты примеры могут.

Содержание

Примеры

Постоянные и переменные затраты примеры

Итак, затраты постоянные часто связаны с существованием самой организации. Скажем, для жизнедеятельности компании и выпуска продукции нужен цех. Это здание, которое требуется поддерживать. Следовательно, периодически там надо делать ремонт, само помещение – убирать и т. д. И чаще всего описанное не зависит от объёма товаров. В то же время переменные траты – это сырьё, его могут закупать больше или меньше в зависимости от того, насколько крупная партия товара запланирована.

Вышеописанное относится к теории экономики. Однако в реальной жизни многое относительно. Именно поэтому специалисты говорят о таком явлении как условно постоянные и условно переменные затраты. Здесь нужно учесть несколько нюансов. Для начала: условные переменные и условно постоянные могут в процессе жизнедеятельности компании переходить друг в друга на практике. К примеру, амортизационные отчисления – это стабильные затраты условно. Но если объёмы производства снижаются, то на практике получается, что оборудование начинает намного меньше изнашиваться. Или же оно вообще не используется.

Вообще условно переменные постоянные и условно постоянные затраты – это вложения, которые зависят в первом случае или не зависят во втором случае от объёмов производства. Но оба вида меняются в процессе жизнедеятельности компании. Причём такие перемены могут быть как количественными, так и качественными. Или же и теми, и другими. Есть такое понятие как переориентация предприятия, оно не может не затронуть вопрос расходов.

Говоря о постоянных тратах, стоит отметить, что они, как правило, непрерывные. Яркий пример – арендная плата. Вне зависимости от того, получил ли предприниматель в конкретном сезоне прибыль или нет, ему нужно производить соответствующие выплаты. Или же он окажется без возможности продолжать свою деятельность дальше. А вот переменные траты более гибкие в этом отношении. Здесь допустима экономия и количественная, и качественная. И если с первой всё понятно (сокращение объёмов), то по второй нужны пояснения.

Бизнесмен, который испытывает материальные трудности, может сократить переменные траты, купив более дешёвое сырьё и сделать существенную скидку на партию товара. Это рискованно, потому что покупатель получает товар хуже, чем он автоматически рассчитывал. Большинство потребителей видит перед собой приятный момент – уменьшение цены. Но при этом от известного производителя ждут заявленного ранее качества. Так что полученная выгода способна спасти предприятие в краткосрочном периоде и негативно сказаться на репутации, а значит и на продажах – в долгосрочном.

Переменные и постоянные затраты: значение для бизнесмена

Постоянные и переменные затраты

От издержек непосредственно зависит то, насколько выгодной окажется предпринимательская деятельность в целом. Здесь очень важен грамотный расчёт и то, оправдается ли он. К примеру, увеличение переменных расходов на рекламу может себя или окупить, или не окупить. В первом случае предприниматель получит прибыль или даже сверхприбыль. Во втором – убытки.

Каждый бизнесмен решает для себя, сколько именно ему надо вложить. Если он потратит слишком много на рекламу, то даже неплохие результаты могут не оправдать вложений. А если же слишком мало, то эффекта не будет. Именно поэтому он рассчитывает определённый баланс.

Речь идёт только об одном конкретном примере. В реальной жизни таких ситуаций довольно много. Вместо рекламы можно взять ситуацию с наймом высококвалифицированных специалистов. Такие работники стоят дороже, однако их услуги часто приносят компании сверхприбыли. В то же время траты далеко не всегда окупаются: заявленная квалификация конкретно взятого профессионала не соответствует действительности, его труд нерационально используют (специалиста заваливают работой, с которой может справиться любой рядовой сотрудник), инициативы игнорируются, внутри компании не происходит реальных перемен, на которых настаивает принятый на работу и т. п.

Подобных примеров можно привести очень много. Но их суть сводится к тому, что значение расходов для компании нельзя недооценивать, потому что от успешного решения этого вопроса иногда зависит дальнейшая деятельность предприятия. И то, будет ли она в принципе успешной или нет.

Загрузка...

Вообще, как уже говорилось, между понятиями постоянных и переменных расходов очень зыбкая граница. Такое деление само по себе было введено для удобства планирования. Есть возможность делать прогнозы и вести расчёты, чтобы понять, какие, допустим, переменные траты стоит ждать. И какую именно сумму в связи с этим нужно заложить на следующий период в бюджет предприятия. Для таких целей используются специальные формулы и методы, например, метод корреляции. Но вообще конкретика здесь уже зависит от того, какую стратегию в плане управления выбрал руководитель предприятия или экономического отдела.

Загрузка...

Похожие статьи